Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Nice hostel в России: будущее рынка

24.05.2016

Вслед за Uber в Россию пришел Nice hostel. Если результат первого события уже более или менее ясен, то о последствиях второго можно только гадать. Чем аукнется для отечественного рынка появление такого гиганта? Как это отразится на уровне сервиса и конечном потребителе? Что прогнозируют эксперты?

Nice hostel – собственный проект Hostelling International (HI). Его предшественники успешно реализованы на территории ряда стран. То, что начиналось с небольшого хостела в Берлине, сегодня превратилось в мировую многоуровневую сеть.

По официальной версии, HI создала Nice hostel ради практического воплощения идеалов хостелинга в России и СНГ: развитие экологичного туризма, экономических, национальных связей и пр. Nice hostel отвечает всем указанным нормам, при этом обладая серьезным экономическим потенциалом. Проекты HI всегда привлекательны для клиента: место в каком угодно хостеле можно забронировать из любой точки мира и оплатить любым удобным способом. Гость точно знает, что неприятных сюрпризов не будет, так как репутация HI гарантирует это.

Курочка по зернышку

Первые хостелы HI были открыты в Германии, затем в Польше, Франции, Испании. Сегодня в 39 странах мира успешно работают 400 хостелов ассоциации.

Все проекты имеют схожие и отличительные черты. Выход на новый рынок для Hostelling International, как правило, сопровождается мощной рекламной компанией, массированными маркетинговыми манипуляциями и пр. Система работы ориентирована на быстрый охват территории и вытеснение конкурентов. В зависимости от страны, средняя доля HI на европейском рынке хостелов колеблется в диапазоне 40-45%. При таких условиях мелкие сети просто не выдерживают конкуренции и закрываются, остаются лишь крупные игроки.

Теперь они идут к нам!

Результаты уже реализованных проектов HI дают основание основания полагать, что Nice hostel ждет нечто подобное. Процесс может быть форсирован отсутствием на российском рынке серьезной конкуренции. Нынешние компании образовались сравнительно недавно и не в состоянии дать отпор интернациональному гиганту. Известно, что Nice hostel будет развивать сеть посредством франчайзинга. Эта технология давно и успешно используется ассоциацией как приоритетная. Опытный хостельер международного класса Anthony Coates о HI и Nice hostel: “Когда HI начала открывать свои хостелы в Италии, местным компаниям пришлось не сладко. HI обходили их по всем параметрам: они были дешевле, удобнее, популярнее. Большинство мелких или начинающих хостельеров предпочло присоединиться к ним, это был единственный шанс остаться в бизнесе. В случае с Россией ситуация, вероятно, будет идентичной: купить франшизу Nice hostel и стать частью сети, или закрыться. Варианты есть только у крупных сетей, но они в этой стране еще не сформировались».

Усиление конкуренции положительно влияет на развитие любой отрасли. Компании мобилизуют усилия, работают над изысканием новых возможностей увеличения спроса и потребительской активности. Подобные действия, как правило, благоприятно сказываются на уровне сервиса и препятствуют росту цен.

Как повлияет на российский рынок приход Nice hostel, покажет время. Для отечественных хостельеров это хорошая возможность чему-то научиться, перенять международный опыт, обрести дополнительный стимул к развитию.

Подробнее о франшизе Nice hostel